Не видели такой? Не удивительно. Часто у косметики с «белой этикеткой» – этикетка очень цветная и яркая.

Что же такое «белая этикетка»? В мировой практике обычно для обозначения такого типа продуктов используют английское сокращение OEM (original equipment manufacturer); у нас чаще говорят «контрактное производство». Это означает фабрику, которая имеет свою линейку продуктов, каковые могут выпускаться под любым брендом. Владелец бренду «Волшебная зубная паста», например, приходит на фабрику, производящую зубные пасты и заказывает, скажем, один из тех трех вариантов пасты, на которые означенная фабрика имеет технические условия (ТУ). И получает пять тысяч тюбиков пасты этикеткой «Волшебная зубная паста». А через месяц, например, на фабрику приходит владелец бренда «Самая волшебная из волшебных зубных паст», делает заказ – и получает пять тысяч тюбиков точно такой же пасты, но с этикеткой «Самая волшебная из волшебных зубных паст». Дальше уже – дело маркетинга. Владелец бренда «Самая волшебная из волшебных зубных паст» может утверждать в рекламе, что его паста превосходит обычную волшебную зубную пасту, потому что в ней используется специально выбранная из 783 образцов структурированная вода. К счастью, методами современной науки структурированность или неструктурированность воды доказать нельзя. А владелец бренда «Волшебная зубная паста» в ответ может заявить, что мяту для его пасти собирали настоящие зубные феи, которые не переносят структурированной воды. И сторонники структурированной воды будут выбирать одну пасту і ругать другую, а почитатели фей – наоборот. Несмотря на то, что паста в обоих тюбиках абсолютно идентичная.

Коротко говоря, продукт с «белой этикеткой» – это типовой продукт, который может выпускаться под любым брендом.

Долю таких продуктов на ринке косметики и гигиенических товаров оценивают иногда аж в 80%. По большей части это нижний и средний ценовые сегменты.

Фактически оригинальные составы выпускают:

  • Большие компании, которые могут содержать собственные лаборатории – как Procter & Gamble, Johnson & Johnson.
  • Компании, которые специализируются на производстве профессиональной косметики – как Rosa Graf, Dr. Spiller.
  • Небольшие компании, основанные профессионалами – как мы, конечно.

Значит ли это, что 80% косметики и санитарно-гигиенических продуктов неэффективны? Конечно нет. Вазелин и супер-баттер для губ из минеральных масел и парафина (это основные компоненты вазелина) будут одинаково защищать губи в мороз (другое дело, что супер-баттер с блестящей этикеткой может стоить в три раза больше, чем скромный вазелин). Продукты, которые предлагают производители под «белую этикетку» – это обычно достаточно эффективные, проверенные временем составы. Другое дело, что и производитель, и заказчик заинтересованы в максимальном снижении себестоимости производства. Это не из-за того, что они такие вредные, а из-за того, что для эффективной продажи бренда нужны большие вливания в рекламу, логистику, упаковку и т. п. – да ещё и прибыль должна оставаться. Это справедливо не только для контрактного производства, но и для масс-маркета вообще – Procter & Gamble заинтересована в снижении стоимости производства не меньше, чем любая харьковская или днепровская фабрика. Следствием такой ситуации становится экономия на ингредиентах – во-первых, используются самые дешевые составляющие; во-вторых, те дорогие компоненты, без которых обойтись невозможно, добавляются в минимальных, «гомеопатических» дозах. И если вы видите среди компонентов недорогого мыла, например, масло авокадо – это с большой вероятностью может значить, что его добавили в количестве 100 граммов на тонну (0,01%). Мыло все равно будет мыть (лаурет сульфат вполне хорошо моет), но вы не получите от него ни того ощущения, ни того эффекта, что от натурального мила с содержанием масла авокадо 2-3%.

Так что, если вам нужно просто помыть руки, или немного увлажнить кожу – смело покупайте в супермаркете продукт с «белой этикеткой». Здраво будет выбрать или продукт крупного, хорошо известного бренда с собственным производством; или же ориентироваться на цену – кремы за 70 и за 300 гривен могут быть сделаны на одной и той же фабрике и иметь идентичный состав. Если же вы ждете чего-то большего… Что ж, тогда вам нужно подойти к выбору более взвешенно: узнавать что-то самостоятельно, советоваться с профессиональным косметологом и искать, искать, искать.