Говорят (и это подтвердит любой маркетолог или рекламщик), что секс продаёт. Секс лежит в основе желания быть привлекательной (или привлекательным) – и это соответствует законам природы: наверное, самая важная функция живого организма – размножение. Поэтому естественно, что продавцы используют секс и человеческое желание быть привлекательным партнером для секса для того, чтобы продать свой товар. В принципе, в этом нет ничего плохого. Секс – хоть, возможно, и неявно – присутствует почти во всём, что мы делаем. Но иногда объединение секса и коммерции превращается в абсурд. И мы собрали для вас несколько таких абсурдов – чтобы вы немного развлеклись перед праздниками.

Если даже не брать изделия «специального назначения» (такие, как кресло императрицы Екатерины Великой с искусно вырезанными на нем женскими половыми органами), мир полон курьезных товаров с легким оттенком «непристойности».

Итальянская компания Fendi создала дизайнерский шарф, вдохновляясь женской вульвой (на рисунке сверху). Шарфик стоил 986 долларов США.

Компания Lee Cooper делает специальные мужские джинсы с вкладышем на причинном месте, что визуально увеличивает гениталии. Возможно, это мужской ответ на бюстгальтеры.

Самый известный конфуз – это популярный купальник, названный в честь атомной бомбы. Это купальник-бикини, который появился 5 июля 1946 года. Он был окрещен по атоллу Бикини, на котором американцы в том же году испытали атомную бомбу. Французский модельер Луи Реар объяснял это название тем, что его новое изобретение должно вызвать эффект, похожий на эффект от взрыва атомной бомбы. Ми, правда, уже привыкли к этому названию и не ассоциируем его с какими-то ужасами.

Реклама с сексуальным содержанием – это вообще отдельная тема. Рекламщики считают её очень эффективной, но…

Список компаний, которые выпускали провальную рекламу з сексуальным содержанием – причем, провальную именно из-за сексуального содержания – включает очень известные названия. Но лучше один раз увидеть; вот несколько примеров:

Dolce & Gabbana (этот рекламный плакат, который восприняли как сцену подготовки к групповому изнасилованию).
Durex («реально большой»; эта реклама вызвала волну обвинений в сексизме и в пропаганде насилия по отношению к женщинам в адрес компании).
Burger King («Супер-семидюймовый»; реклама вызвала обвинения в сексизме и бойкот сети со стороны женщин; да и среди мужчин продаж не подняла).

Секс в рекламе, кстати, вообще может снижать её эффективность. Исследование, проведенное в 2005 году, обнаружило, что после рекламы з сексуальным содержанием название бренда запоминает всего 10% мужчин и 10,8% женщин; тогда как после рекламы без сексуального содержания  название бренда запоминали 19% мужчин и 22,3% женщин.

Правда, бывает и эффективная реклама (или такая, которую считают эффективной – потому что хотя бы скандалов не вызывает).

Наверное, все видели рекламу продукции Axe – ту, где парень, побрызгав себя неким пахучим веществом, начинает вызывать повышенный (чтоб не сказать – сумасшедший) интерес у девушек. Но не все знают о результатах одного исследования, которое доказывает, что запах мужского парфюма вызывает у женщин сужение кровеносных сосудов. Что, конечно, сокращает приток крови к вагине, а значит и препятствует сексуальному возбуждению.

Влияет секс, кстати, и на экономику в целом. Кажется.

Например, финские ученые в 1985 году обнаружили корреляцию между средней длиной пениса и ростом валового национального продукта. В 1960-1985 годах в странах, в которых у мужчин средняя длина пениса была меньше – ВНП рос быстрее. Но это, скорее всего, просто совпадение.