Выставка (Estet Beauty Expo 2019) прошла. И это радует. Мы надеялись, что немного отдохнем от ежедневной рутины; но работать нам пришлось так активно, что мы эту нашу ежедневную рутину даже полюбили.

Много моделей; много наших клиентов; много не наших клиентов, но использующих нашу пасту; плюс еще и почитатели трафаретов «Стенсилс-дизайн» – выдохнуть получилось только в субботу перед самым окончанием выставки – большая часть соседей уже уехали, когда мы только открывали шампанское.

Итак, что запомнилось.

Порадовал интерес к нашим экспериментальным, тестовым разработкам.

Особенно заинтересовал посетителей предэпиляционный гель – он действительно уникальный. Хотя предэпиляционный – это не совсем точное определение. По сути, это многофункциональный продукт, который можно использовать как до эпиляции, так и между процедурами. Он обладает мягким обезболивающим действием; он снимает воспаление и раздражение; он обладает антисептическим действием; он способствует более быстрому, легкому и качественному удалению волос. Запускаем в серию.

Тальки вызвали чуть меньше интереса; но отработали на тестах хорошо и мы считаем, что у них большой потенциал. Продолжаем с ними работать.

«Линкомистин» (антисептические 0,1% растворы мирамистина – фармакологической концентрации – водный и спиртовой) значительного интереса не вызвал. Но мы будем продолжать с ним работать: прекрасное и удобное средство. Правда, в связи с «Линкомистином» обнаружилась большая проблема: низкий уровень теоретической подготовки мастеров шугаринга. Об асептике и антисептике, к счастью, уже знают или слышали все; а вот с бактерицидными (или «антибактерицидными» – как некоторые говорят), фунгицидными, антивирусными и прочими свойствами ещё ознакомлены немногие.

Отметим, что уровень подготовки мастеров за последние несколько лет вырос: техника улучшилась; появилось понимание необходимости теоретических знаний; люди начали разбираться в вопросах «около шугаринга» (та же антисептика, постэпиляционный уход и проч.). Это хорошая динамика. И мы рады, что мастера много работают, занимаются самообразованием, интерпретируют свой опыт, задают вопросы и ищут ответы на них.

Не все, правда. Встретились нам на выставке и мастера с отсутствием знаний, отсутствием техники – но они наверстывали эти недостатки огромным самомнением. К счастью, таких мастеров всё меньше.

Так что, были и курьезы.

Один из наших сотрудников обратил внимание, что едва ли не каждый четвертый посетитель стенда читает ценники, шевеля губами. По слогам! Косметолог, читающий по слогам – представитель почти медицинской специальности, требующей обширных знаний и постоянного самообразования!

Была на нашем стенде девочка с «айфоном», собирающаяся стать «шугарье». Прочитав условия нашего обучения (месячный курс), она брезгливо отбросила буклет – «Что вы мне тут парите, мне нужны однодневные курсы!». Интересно, отдала бы она свой «айфон» мастеру, прошедшему однодневные курсы ремонта продукции «Эппл»? Впрочем, думаем, что через недельку девочка уже будет обслуживать людей; а через месяц-другой станет гуру шугаринга и откроет собственные курсы. Но ничего, терпеливые украинские женщины и не такое выдерживают.

Но – повторимся – откровенно неквалифицированных мастеров становится все меньше. И это радует.

Радует то, что мастера шугаринга становятся более умелыми, более образованными и более здравомыслящими, чем раньше.

Радует то, что «шугаристы» переходят с жестких паст для начинающих на мягкие профессиональные пасты.

Радует то, что те, кто делает шугаринг, начинают понимать взаимосвязь между техникой выполнения процедуры и вросшими волосами.

Радует то, что (наконец!) люди начинают понимать простейший факт: невозможно освоить сложную специальность на однодневных курсах; невозможно в достаточной мере натренировать физический навык за один день.

Так что в целом мы нашей работой на выставке удовлетворены; несмотря даже на то, что посетителей сейчас было меньше, чем тогда, когда мы активнее участвовали в подобных мероприятиях. Спасибо всем, кто нас порадовал! Спасибо всем, кто посетил наш стенд – мы всегда счастливы вас видеть и мы счастливы работать для вас!

Спасибо!

Нам очень хотелось бы так же, от всего сердца, поблагодарить и компанию организатора, «Премьер-экспо». Но – увы! И это отдельный разговор.